Ильвес

Объявление

Добро пожаловать!


Регистрация в игру открыта для всех.
Хроники Ильвес
Хроники Инко
Ильвес Карта
Время года: Осень
Время в игре: Утро (Первый род); День (Третий и Четвертый род); Вечер (Второй род)
Погода: Холодно и ветрено (север и центр материка); Дождь и туман (юг); Дождь (запад)
Инко Карта
Время года: Зима
Время в игре: День (восток); Вечер (запад)
Погода: Песчаная буря (восток); Холодно и ветрено (запад)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ильвес » Разговоры » Давайте знакомиться!


Давайте знакомиться!

Сообщений 31 страница 60 из 71

31

колюще-режущее и метательное (ну и дубинки всякие)

0

32

Угу.. А так же стрелковое (виды луков и арбалетов), древковое  и т.д...


Древковое оружие

Дре́вковое ору́жие — разновидность ручного холодного оружия, характеризуемая наличием протяжённой рукояти — древка, на котором прочно и неподвижно закреплена боевая часть.

Древко

Как правило, оно деревянное, либо бамбуковое, в виде стержня цилиндрического или овального сечения (бывают и исключения). Древко может оковываться металлом либо иметь лангеты (металлические полосы-накладки) для усиления и защиты от перерубания противником; может обматываться шнурами или ремнями для увеличения трения при удержании либо иметь петлю для руки; может иметь центральную втулку либо круглый щиток для руки (rondache); может быть усеяно шипами для защиты от захвата противником.

Древковое оружие подразделяется по длине древка:

    * Короткодревковое — до 120 см.
    * Среднедревковое — 120—250 см.
    * Длиннодревковое — от 250 см.

Наконечник или боевая часть может крепиться к древку разными способами, в зависимости от своего типа. Чаще — с помощью хвостовика или втулки, а также надеваться сквозь отверстие (проушину) и фиксироваться.[1] На противоположном конце древка иногда может быть небольшой дополнительный наконечник — подток.

Помимо оружия древко может использоваться для крепления на нём полотнища знамени, флага, хоругви и т. п. изделий. При этом небольшие флажки или вымпелы могут носиться непосредственно на копьях или пиках. От первоначальных копий древки знамён унаследовали подобные копейным наконечники.

Типология
Древковое оружие — один из древнейших инструментов. А первым его типом, вероятно, было простейшее копьё, поначалу представлявшее собою заострённую палку. Его возникновение относят к палеолиту. У такого копья остриё обжигали на огне для придания ему прочности. Затем, в эпоху мезолита 12-17 тыс. лет назад, оно было снабжено костяными и каменными наконечниками. Они предназначались для охоты, потому к концу палеолита относят появление нового типа древкого оружия — гарпуна с зазубренным костяным наконечником, удобного для охоты на водных животных. Появляются и различные разновидности копий, в частности — лёгкие дротики, удобные для метания. Позднее делаются металлические наконечники. В итоге в оружейной истории известно большое разнообразие копий: пика, ланс, сарисса, сулица, рогатина, ассегай, джид, пилум и т. д.[2]

Боевые топоры — короткодревковое оружие. Своё начало ведут от рабочих топоров, приспосабливаемых для боя. Они отличались проушным способом крепления к рукояти. Со временем они разделились на несколько видов, каждый из которых был предназначен для своих целей. При удлинении рукояти появились секиры, среднедревковые бердыши. Вместе с тем шло развитие и в другую сторону, направленное на увеличение пробивных свойств, оно приводило к сужению боевой части, так появились чеканы и клевцы. Их иногда классифицируют как боевые молоты, что вполне справедливо, поскольку они представляют собою именно ударно-раздробляющее древковое оружие с проушным способом крепления наконечника к рукояти.[1]

Однако боевые молоты не обязаны иметь клюв-пробойник. Они могут иметь сходный с палицей или булавой оглушающий и раздробляющий принцип действия. Сама булава также является разновидностью короткодревкового оружия, характеризуемой закреплённой на рукояти боевой части. Булавы с каменным навершием относятся к неолиту, потом они становится металлическими и приобретает разнообразные формы. Такие как булавы с шипами, моргенштерны, многолопастные булавы.[3] А вот боевой цеп и кистень, хотя и имеют рукоять, к древковому оружию не относятся, так как отличаются подвижной боевой частью.

Из сельскохозяйственной косы появился другой тип древкового оружия — боевая коса. Наконечник в ней был не перпендикулярен, а сонаправлен с древком. Поэтому данное оружие имело колюще-режущее и рубяще-режущее действие. Европейским типом такого оружия является глевия и её разновидности. Но выводить всё подобное оружие от косы нельзя. Например, русская совня считается разновидностью рогатины, китайское гуаньдао и японская нагината — клинком меча (сабли) на копейной рукояти.

Копьё могло дополняться другими элементами. Например, при добавлении крюка появился багор. В средневековой Европе появился особый тип древкового оружия, представлявший собой объединение копья, топора, а нередко и чекана — алебарда. От орудия для подрезания веток появилась гвизарма, похожая на боевой багор, но отличающаяся заточкой. От трезубой рыболовной остроги произошёл боевой трезубец. От сельскохозяйственных вил — боевые, хотя особой популярностью это оружие не пользовалось. К другим типам редкого древкового оружия относится боевой ухват и даже боевые грабли.

0

33

стрелковое к метательному воде относится... а древковое добавлю.
метательное

0

34

Меч

— холодное оружие, состоящее из прямого металлического клинка и рукояти. Клинки мечей обоюдоострые, реже заточенные только с одной стороны. Мечи бывают рубящие (древнеславянский и древнегерманский типы), рубяще-колющие (Меч Каролингов, Русский меч, спата), колюще-рубящие (гладиус, акинак, ксифос), колющие (кончар, эсток). Деление обоюдоострого рубяще-колющего оружия на мечи и кинжалы довольно условно, чаще всего меч отличается более длинным клинком (от 40 см). Масса меча колеблется от 700 г (гладиус) до 5 кг (цвайхандэр,фламберг). Масса одноручного рубящего или рубяще-колющего меча составляла от 0,6 до 2 кг.

Меч являлся наступательно-оборонительным оружием профессионального воина. Для владения мечом требовались длительные тренировки, годы практики и специальная физическая подготовка. Отличительной особенностью меча является его универсальность:

- использовали как пешие так и конные воины;

- рубящие удары мечом отличаются особой мощностью, особенно при рубки с седла, как против бездоспешных ратников, так и воинов в доспехах (прорубали лёгкие кольчуги, наносили резаные и колотые раны и могли полностью отрезать части тела);

- колющими ударами меча можно проколоть кирасу и зерцало, если качество меча превосходило качество доспеха;

- ударом меча по шлему можно оглушить противника или убить, если меч прорежет шлем.

Часто к мечам ошибочно относят различные виды изогнутого клинкового оружия, в частности: хопеш, копис, фалката, катана, вакидзаси, а также ряд видов прямого клинкового оружия с односторонней заточкой, в частности: скрамасакс, фальшион. Появление первых бронзовых мечей относят к началу 2-го тысячелетия до н. э., когда появилась возможность изготавливать клинки большего размера, чем у кинжалов. Мечи активно использовались до конца XVI века. В XVII веке мечи в Европе были окончательно заменены на шпаги и палаши. На Руси сабля окончательно вытеснила меч к концу XIV века.

Немного истории
Мечи в древности
Несмотря на то, что мечи появились не позднее 1000 г. до н. э. (бронзовые мечи, обнаруженные на территории Скандинавии, датируются ориентировочно I тысячелетием до н.э.), широкого распространения они не получили. Дело в том, что основным материалом для изготовления клинков была бронза, а она отличается приличной массой и высокой ценой. Меч получался либо излишне тяжелым, либо слишком коротким с плохими рубящими свойствами. Поэтому клинковое оружие древних цивилизаций первоначально было изогнутое с односторонней заточкой. К ним относятся древнеегипетский хопеш, древнегреческая махайра и позаимствованный греками у персов копис. Мечи начинают активно использоваться с VI века до н.э. Наибольшую известность получили следующие виды колюще-рубящих мечей:

ксифос - древнегреческий меч общей длиной не более 70 см, клинок заостренный, листовидной формы, реже прямой;
гладиус;
акинак.
Рубящие мечи применять начали кельты и сарматы. Сарматы использовали мечи в конном бою, их длина доходила до 110 см. Крестовина сарматского меча достаточно узкая (шире лезвия на 2-3 см), рукоять длинная (от 15 см), навершие в форме кольца. Спата кельтов применялась как пешими воинами, так и всадниками. Общая длина спаты доходила до 90 см, крестовина отсутствовала, навершие массивное, шаровидное. Первоначально острия спата не имела.
Средневековье
В Европе меч в Средние Века получил широкое распространение, имел множество модификаций и активно использовался до Нового Времени. Меч менялся на всех этапах Средневековья:

Раннее Средневековье. Германцы использовали однолезвийные клинки с хорошими рубящими свойствами. Яркий пример - скрамасакс. На развалинах Римской Империи наибольшей популярностью пользуется спата. Бои ведутся на открытом пространстве. Оборонительная тактика применяется крайне редко. В результате, в Европе господствует рубящий меч, с плоским или закругленным острием, узкой, но толстой крестовиной, короткой рукоятью и массивным навершием. Сужения клинка от рукояти к острию практически нет. Масса меча не превышает 2 кг. Такой тип меча принято называть древнегерманским. Наиболее известен Меч Меровингов. Этот меч использовался как рубящее оружие, несмотря на заостренный конец. Скандинавский вариант древнегерманского меча отличается большей шириной и меньшей длиной, поскольку кавалерию древние скандинавы практически не использовали ввиду географического положения.

Современная реконструкция кавалерийской спаты II в.Высокое Средневековье. Происходит рост городов и ремесел. Растет уровень кузнечного мастерства и металлургии. Происходят Крестовые походы и междоусобицы. На смену кожаным доспехам приходят металлические. Возрастает роль кавалерии. Набирают популярность рыцарские турниры и дуэли. Бои часто проходят в тесноте (замки, дома, узкие улицы). Все это накладывает отпечаток на меч. Господствует рубяще-колющий меч. Лезвие становится более длинным и узким. Клинок сужается к острию. Удлиняется рукоять и навершие становится небольшим. Крестовина становится широкой. Масса меча не превышает 2 кг. Наиболее ярким примером является Меч Каролингов.
Позднее Средневековье. Идет экспансия в другие страны. Тактика ведения боевых действия становится все более разнообразной. Используются доспехи с высокой степенью защиты. Все это сильно влияет на эволюцию меча. Разнообразие мечей - колоссально. Помимо однуручных мечей (ручник) встречаются полутораручные (полуторник) и двуручные мечи (двуручник). Появляются колющие мечи и мечи с волнистым лезвием. Начинает активно использоваться сложная гарда, обеспечивающая максимальную защиту кисти, и гарда типа "корзина". Многообразие европейских мечей: бастард; кацбальгер; цвайхандэр; фламберг; эспадон; клэймор; эсток.

0

35

Термины и приспособления.

А) Балтеус (лат. - balteus) – перевязь для римского меча.
Б) Вагина (лат. - vagina) – ножны римского меча.
В) Гарда (guarde), крестовина, крыж, огниво, перекрестие – часть клинкового оружия, отделяющая рукоятку от клинка и предназначенная для защиты руки. Цуба – как правило, овальная гарда японских мечей.
Г) Дол (fuller), кровосток – углубление в виде желобка овального, треугольного или четырехугольного сечения, идущее вдоль клинка. Предназначаются для облегчения веса клинка и увеличения его жесткости (сопротивления изгибу).
Д) Голомень, голомя – плоская сторона лезвия.
Е) Клинок (blade) – общее название поражающей части холодного оружия. В зависимости от формы и принципа использования клинки делятся: на колющие, режущие, рубящие или смешанные.
Ж) Косираэ – оправа ножен японского меча.
З) Лезвие (edge)– поражающая часть режуще-рубящего клинка.
И) Навершие (pommel), яблоко – деталь, завершающая рукоять меча. Предназначалась для предотвращения выскальзования из руки и балансировки клинка. Часто, хотя и далеко не всегда, делалась округлой «яблоковидной» формы.
К) Ножны (scabbard) - футляр для хранения клинкового оружия. Предохраняет клинок от воздействия внешней среды.
Л) Обух (back) - часть клинка, обратная лезвию.
М) Острие (point) - поражающая часть колющего клинка.
Н) Рикассо (ит. - ricasso) («пятка») – место на клинке под самой гардой, это место где мастера выбивали свои клейма. Хотя эти «пятки» гораздо более присущи шпагам, нежели мечам.
О) Рукоять (hilt), черен – часть оружия, предназначенная для удержания клинка.

Ножны.

1) Кожаные.
Существовало огромное множество разновидностей ножен, изготовленных из кожи. Самые простые ножны – это обычный шитый кожаный чехол, иногда даже без металлических деталей. Например, каролинг не имел острой заточки и конец клинка был скруглен, поэтому вполне мог обходиться ножнами без металла. Были ножны с элементами из металла: как правило, это были наконечники V-образной формы и поперечные полосы, к которым часто крепили ремни для подвешивания к поясу. Бытует мнение, что металлические устья ножен были распространены только на Востоке, но вряд ли это так уж однозначно, тем более что долгое время мечи привешивались к поясу вертикально (вдоль ноги) и крепеж проще было прикреплять именно сверху ножен. Из кожи же иногда на ножнах делали клапан для защиты клинка от сырости.
2) Деревянные.
Как правило, в двух деревянных заготовках делались углубления по форме меча, после чего они скреплялись металлом (например, полосами), а после затягивались тканью или той же кожей. После чего можно было приступать к «украшательству». Дерево могло быть полностью скрыто металлом, из-за чего некоторые ножны, ошибочно, называют металлическими, но это не совсем справедливо.
3) Кольца.
Иногда на поясе просто закреплялись металлические кольца, в которые меч просто вставлялся. Конечно, это вряд ли можно назвать ножнами, но отметить их все-таки надо, по крайней мере их отсутствие.

Способы ношения.

1) На поясе.
Самый распространенный способ ношения меча, хотя надо отметить, что даже на поясе меч иногда располагался, совершено по-разному. Сравните европейского рыцаря и японского самурая. Здесь мы остановимся все-таки на Европе. Все ниже перечисленное было совершенно необязательным правилом для всех и вся, но все же некоторые тенденции прослеживаются.
Первоначально меч крепился очень просто: широкий ремень, узкий на одном конце, пропускался через прорези в ножнах и, потом, завязывался или застегивался. Данный процесс снимания и надевания меча был долгоиграющим, поэтому не совсем удобным. Приблизительно в XIII веке в употребление вошли рыцарские пояса, на которых мечи висели достаточно низко, на двойном поясе. (Иногда переход между мечом и шпагой бывал настолько расплывчат, что продолжим…). В начале XVI века в Италии входят в употребление шпажная лопасть в виде «сумки», в которую ножны вставлялись. Позже перевязь стала состоять из узких ремней от двух до шести, застегнутых пряжками и подвешенных на крючке к поясу. Такой вид подвески сохранялся приблизительно до XVII века, а затем стал использоваться французский способ – на перевязи через плечо (Кстати, античные мечи тоже носились через плечо у пояса). Лопасть сначала сохраняла свой облик, а потом, к концу столетия, превратилась в так называемый шпажный карман.
2) На плече.
Свободно на плече (как правило, без ножен) носилось двуручное оружие общая длина, которого превышала 1,30 и более.
3) За спиной.
За спиной в ножнах обычно носили мечи «походным порядком», на марше, когда не нужно было его моментально доставать. Часто перед боем ножны с мечом просто перевешивались со спины на пояс.
4) У седла.
К седлу обычно привешивались двуручные кавалерийские мечи. Обычные мечи приторачивались к седлу опять же только для «походного порядка».

0

36

Кинжалы
Кинжа́л (араб. خنجر ханджар‎‎) — холодное оружие с коротким (до 50 сантиметров) прямым или изогнутым клинком, заточенным с одной или двух сторон.

Чаще всего кинжал используется для ближнего боя, но существуют разновидности кинжала с утяжеленным лезвием, предназначенные для метания.

История:
Еще в древности воины пришли к выводу, что им требуется какое-то короткое колющее оружие, которое постоянно возможно носить с собой, и которым удобно действовать в ситуациях, когда нет возможности ни размахнуться палицей, ни задействовать копьё. Первые кинжалы были сделаны еще из дерева и кости. Вероятно, изначально в качестве кинжала использовались необработанные рога животных.

С переходом к веку металлов кинжалы стали производиться из меди. В отличие от деревянных и костяных, медные «мечи» микенской эпохи уже обладали режущей кромкой, что несколько расширило возможности их использования. Однако, они все еще были очень малы, — с клинками всего 20-30 см длиной, — для изготовления более длинного оружия медь не годилась.

Но и после того, как медь и бронза сменились железом, маленькие (с клинком около 30 см) «мечи» использовались ассирийцами, греками и македонцами.

Типы:
Восточный «киджар», по изгибу своего клинка, есть, очевидно, подражание коровьему рогу, только в плоской форме (встречаются, впрочем, и круглые) и из стали. Это заставляет думать, что первобытный К. был не что иное, как настоящий рог — предположение, подкрепляемое еще тем, что в отложениях палеолитической эпохи (во Франции) были находимы ветви оленьих рогов, обделанные в виде кинжала. Рога служили в качестве оружия и в более поздние эпохи; так, в Индии еще недавно было употребительно оружие из двух острых рогов, соединенных своими основаниями и прикрытых в этом месте круглой металлической бляхой для защиты руки. Таким орудием пользовались в рукопашном бою, для нанесения ударов направо и налево. В более позднюю, неолитическую эпоху каменного века в некоторых европейских странах (особенно в Дании) делались, путем обивки, прямые К. из кремня, иногда даже с явственной рукояткой, все из одного куска кремня. Кремневые К. были, по-видимому, прототипом медных, многие экземпляры которых найдены в Сибири. В Западной Европе, в числе древностей бронзового века, К. почти не встречаются; их заменяли мечи, приспособленные к тому, чтобы колоть, а не рубить. Впрочем, различие между мечом и К. не всегда резко выражено: встречаются и короткие мечи, и длинные К. (например, у кавказцев); меч, правда, носится на бедре, а Кинжал— спереди (на поясе или за поясом), но и в этом отношении есть переходы. Типичные К. свойственны, по преимуществу, Востоку, от Индии до Турции; здесь они представляют наибольшее разнообразие форм и названий (киджар, бичвар, куттар, ятаган и др.). Некоторые типы кинжалов ведут свое происхождение от оружия с вогнутым лезвием (вроде серпа); таков был копис древних персов и затем греков, кукри — оружие гурков в Непале; отсюда же ведет свое происхождение несколько иначе изогнутый турецкий, албанский и персидский ятаган. Нечто среднее между К. и мечом представляют малайские крисы и разное другое оружие того же типа, употребительное у даяков и других племен Малайского архипелага.
Национальные, традиционные и легендарные кинжалы
Басселард
Бебут — кинжал с изогнутым обоюдоострым клинком без гарды. Состоял на вооружении русской армии в начале XX в.
Дага
Джамбия — арабский кинжал с широким загнутым клинком без гарды. Обязательная принадлежность мужского костюма в Йемене.
Дирк
Кама (кинжал)
Катар — индийский кинжал с Н-образной рукоятью
Квилон
Когай
Корд
Крис — индонезийский нож или кинжал асимметричной формы. Наиболее известны волнистые разновидности криса.
Мизерикорд
Пуш-даггер — небольшой обычно обоюдоострый кинжал с поперечной Т-образной рукоятью.
Рондел
Сай — японский стилет с рукоятью, делающей его похожим на трезубец
Скин ду — небольшой шотландский кинжал, носимый за подвязкой гольфа.
Скрамасакс — древнегерманский кинжал
Танто — японский кинжал
Чинкуэда — итальянский кинжал эпохи ренессанса.
Боевой кинжал Ферберна-Сайкса (Fairbairn-Sykes fighting knife) — наиболее известный кинжал Второй мировой войны

Ядовитые кинжалы
Из кинжалов, которые могли быть использованы для отравления противника, стоит упомянуть, разве что, так называемые «флорентийские» кинжалы с полостью для яда в рукоятке и каналом вдоль клинка, по которому яд должен был стекать в рану.

Отравленная шпага, — свободный полет фантазии, основанный на отдельных случаях смерти от раневой инфекции, — саму сталь нельзя отравить, — и старались изыскать иные методы. Но и флорентийские кинжалы, скорее, были только сувенирами, — при попытке использовать их, яд мог бы попасть куда угодно (главным образом на экспериментатора), только не в рану. Да и сами загадочные яды отравителей эпохи возрождения (мышьяк, толченое стекло, вытяжка из бледной поганки, цикута) не годились для заряжения кинжалов

0

37

может отдельную тему для этого создать?))

0

38

Кидай сюда все, что считаешь нужным: оружие

0

39

Tera написал(а):

стрелковое к метательному воде относится... а древковое добавлю.
метательное

Неа! Это разные виды:

Мета́тельное ору́жие — оружие, способное поражать противника на расстоянии, то есть без непосредственного контакта с нападающим. Действие метательного оружия (в отличие от огнестрельного) основано на использовании мускульной силы человека, силы тяжести, упругих свойств дерева (металла, пластмассы) или энергии скрученных (растянутых) волокон[1].

Метательное оружие пользовалось и пользуется значительным распространением у многих народов. Простейшими метательными снарядами были камни и палки.

Метательный нож

длина 230 мм, толшина 2 мм в центральной части, нож имеет вес 170 грамм, сталь марки 95х18, рукоять деревяная, точка балансировки находится в центре лезвия, в точке соприкосновения с рукоятью
[править] Праща

    Праща

Особое приспособление в виде петли для метания камней получило название праща. Праща пользовалась значительным распространением на Востоке (припомним победу Давида над Голиафом), в Греции и даже у римлян, которые имели при своих войсках союзников-пращников (например, жителей Балеарских островов). Каменные (и костяные) пращи употреблялись эскимосами для охоты на птиц ещё в начале XX века.
[править] Боласы

     Боласы

Дротик и бумеранг

Из длинной, острой бросаемой палки развился дротик, русское название - сулица. Многие народы пользуются короткими метательными палицами с утолщением на конце — как кирри готтентотов, или более или менее плоскими и изогнутыми — как многие формы у австралийцев. Из подобной плоской и изогнутой метательной палицы произошёл и австралийский бумеранг, обладающий свойством при ловком метании описывать при полете сложную кривую и возвращаться обратно к месту, с которого он брошен, или даже несколько далее назад. Орудия вроде бумерангов (т. е. возвращающиеся обратно) были известны и у других народов — в Индии, в древнем Египте, местами и в Европе.

Чакра

В Индии ещё сравнительно недавно были также в ходу металлические кружки́ — чакра — с острым режущим наружным ободком и с широким круглым отверстием в середине. Их носили надетыми на коническую шапку и по мере надобности снимали и метали, причём такой кружок, вращаясь при полете, мог наносить серьёзные раны, попадая в толпу, особенно скудно одетую.

Трумбаши

В центральной Африке, на пространстве от Абиссинии до нижнего Конго, ещё недавно были в ходу так называемые трумбаши — метательные железные орудия вроде ножей, снабженных многими торчащими в разные стороны острыми отростками: оружие это весьма опасно для голого тела человека.

Стрелы

Стрелы являются самым распространённым метательным оружием. Для их метания используют как духовые трубки, так и луки или арбалеты. Простой лук, появившийся у первобытных народов, вероятно в подражание естественным эластичным сучьям деревьев, был в употреблении у различных народов во всех частях света. Лук натягивается обыкновенно руками, но у некоторых народов — ногами, в лежачем положении. Стрелы у разных народов также значительно различаются как по форме древка, так и наконечника. Древко обычно имеет оперение. Наконечники иногда делаются тупые, чаще — острые, простые или с зубцами, или легко отламывающиеся, или намазываемые ядом.

Сюрикены и сякены

Метательные звёзды, известные как оружие японских ниндзя.

0

40

Лук — холодное оружие метательного типа, предназначенное для стрельбы стрелами. Стрельба происходит за счёт мышечной силы стрелка, которую лук накапливает в потенциальную энергию согнутой дуги и затем, распрямляясь, быстро преобразует (большей частью) в импульс стрелы.

Техника стрельбы из лука заключается в

    * установке стрелы на дугу и упоре на тетиву,
    * натягивании тетивы одной рукой при удерживании дуги лука и поддержки стрелы другой рукой,
    * прицеливании и освобождении тетивы.

Дальность полёта стрелы зависит от конструкции лука, силы натяжения тетивы и погоды; в среднем составляет до 250 метров[1] для не боевой стрелы.
Части лука.
1-рукоять. 2-плечи. 3-тетива

Со временем лук эволюционировал в арбалет (около IV в. до н. э.), для стрельбы из которого уже не требовалось особого умения и силы. Ещё позже он был вытеснен огнестрельным оружием, хотя длительное время они использовались совместно.

Виды лука

Луки разделяются на простые и сложные, но все они представляют собой дугу с тетивой для метания стрел.

Простые изготовляли из цельного куска древесины (чаще всего используют ясень или кизил) длиной до 1,5 м (максимальная известная длина 2,2 м.).

Композитные (составные) луки были короче и их изготовляли из разных материалов: рог (составлял внутреннюю часть), древесина (среднюю) и вывареные сухожилия животных (снаружи). Благодаря этому была необходимая упругость, эластичность и мощь.

Тетиву изготовляли из жил вола или дикого козла.

Отдельные луки и большинство колчанов имели украшения из разноцветной кожи и ценных металлических фигурок. Кавказские колчани и налучи часто изготовляли из сап’яка и украшали ценным шитьем и металлическим чернением и гравированием.

Также существует разделение луков на лонгбоу и флэтбоу (англ. long — длинный; flat — плоский; bow — лук):

    * Лонгбоу — круглые (в сечении), узкие плечи.
    * Флэтбоу — плоские, широкие плечи.

Прицельная точность стрельбы

На соревнованиях по стрельбе хороший лучник с 90 м попадал в ростовую мишень. Этот показатель достигался, если цель была неподвижна, расстояние было всегда одно и то же, а стрелы использовались специальные. Вообще же, прицельная стрельба английскими лучниками (из деревянных луков) велась на 30 м, турецкими и китайскими (из лучших луков) — до 70 м, чаще же всего — на 40—50 м.

Проблема была в том, что лук имел конечную толщину, и стрела располагалась под углом к плоскости, в которой двигалась тетива. Дополнительный сбивающий наводку толчок стрела получала, когда через рукометь лука проходило её оперение. Эти недостатки устранены в современных спортивных луках, но ещё сказывались даже в лучших конструкциях Средневековья. Другими недостатками лука были крайняя (по современным меркам) медлительность снаряда, в высшей степени затруднявшая стрельбу по движущейся цели. Тяжёлая стрела английского лучника (по сути маленький дротик) даже дистанцию в 30 м преодолевала более секунды.

Точность попаданий из лука зависела прежде всего от умения стрелка. Но даже лучший стрелок никогда не может контролировать все факторы, влияющие на полет его снаряда.

Комментарий: скорость стрел и дальность прицельной стрельбы в тексте выше занижены. Точность выстрела не зависит от ширины рукояти, а при правильном выборе стрел и техничном выстреле оперение не отклоняет стрелу от линии наведения на цель.

Дальнобойность

Дальность стрельбы из лука часто сильно преувеличивается. Достоверный рекорд дальности полёта стрелы из спортивного лука, подтверждённый незаинтересованными свидетелями, составлял всего около 450 м. Этот рекорд был установлен секретарём турецкого посольства в Англии в середине XVIII века. Национальный рекорд англичан в то время был вдвое меньшим.

Одним из официально задокументированных рекордов в дальности стрельбы из лука, было отмечено в 3 в до н. э. на Играх в Понтийском городе Херсонесе (Боспорское Царство). Олимпийский лучник Анаксагор (из города Ольвия), победил по дальности стрельбы из лука, выпустив стрелу более чем в 3 стадии (1 стадия = 178м).

Рекордный тюркский составной лук выбрасывал стрелу на 250 собственных длин. Обычный же композитный лук стрелял примерно на 150 собственных длин. Деревянный — на 100, составной — где-то на 120.

Современный рекорд дальности стрельбы из лука составляет около 700 м, или более 300 длин лука.

0

41

Арбалет

Арбале́т (фр. arbalète от лат. arcaballista < «arcus» — дуга и «ballisto» — бросать), или самострел, балестра, стреломёт — вид метательного холодного оружия, механический лук.

Арбалет, как правило, превосходил обычный лук по точности стрельбы и убойной силе, но, за редким исключением, сильно проигрывал по скорострельности и дальности стрельбы. Для стрельбы из арбалета использовались болты — особые арбалетные стрелы, которые обычно были толще и короче лучных, и, иногда, пули (такой арбалет назывался шнеппер). На войне использовались как ручные арбалеты, так и их увеличенные варианты, используемые как боевые машины. Такие гигантские арбалеты назывались баллистами и были довольно разнообразны по своему устройству.

Устройство

Базовой частью арбалета является ложе, внутри которого крепится спусковой механизм. На верхней поверхности ложа находится направляющий паз для болтов, а на конце ложа устанавливались стремя и крестовина с закреплёнными на ней упругими элементами (плечами), которые обычно изготовляются из стали, дерева или рога.
«козья ножка»

Типичный спусковой механизм состоял из спускового рычага, ореха (шайбы с прорезью для хвостовика стрелы и с зацепом для тетивы) и фиксирующей пружины. Более короткое плечо спускового рычага упиралось в выступ ореха, пружина давила на длинное плечо и удерживала механизм во взведённом положении. Когда арбалетчик нажимал на спусковой рычаг, короткое плечо выходило из зацепления с орехом, который в свою очередь прокручивался вокруг оси под действием тетивы и высвобождал её из зацепа.

В зависимости от способа взведения тетивы средневековые арбалеты делились на три основных типа. У наиболее простого тетиву натягивали с помощью приставного железного рычага, называвшегося «козья нога», или просто руками. У более мощного арбалета тетиву натягивали зубчато-реечным механизмом. А самым мощным и дальнобойным стал арбалет, снабжённый блочным натяжным устройством и воротом с двумя рукоятками.

Каждый последующий из названных типов был совершеннее предыдущего, но требовал больше времени на перезарядку. Поэтому численно преобладали арбалеты первого типа. «Козья нога» висела на толстом широком кожаном поясе, соединённая с ним металлическими заклёпками. Ею цепляли тетиву, ногой упирались в стремя на конце ложи за луком и, откидывая корпус назад, взводили арбалет в боевое положение. От случайных выстрелов избавлял предохранитель, а специальная защёлка не позволяла стреле выпадать из арбалета при опускании его вниз.

Использование

Сложная судьба арбалета была обусловлена тем, что, решительно превосходя лук в дальности и точности стрельбы, а главное — в пробивной силе, он имел и весомые недостатки — неудобную форму, высокую стоимость и сложность заряжения.
Арбалеты на китайском боевом корабле времён династии Хань

Высокая стоимость ограничивала распространение арбалетов социальными рамками — лишь состоятельные ополченцы могли позволить себе такое оружие. Но в основе организации милиционных античных и средневековых армий лежал имущественный ценз: богатые граждане выступали в поход в доспехах и вели ближний бой, а метательное оружие использовали обычные воины.

Однако у арбалета было неоспоримое преимущество. Лучнику приходилось годами обучаться стрельбе из лука, когда арбалетчику было достаточно понять механизм перезарядки и прицеливания.

Кроме того, хоть пробивная сила арбалетных болтов и была велика, но стальных кирас рычажный арбалет не пробивал, а скорость снаряда, хотя и была большей, чем у лука, но в абсолютном исчислении оставалась незначительной. Главное, арбалетные болты, точно так же, как и стрелы из лука, застревали в щитах — даже если наконечник и пробивал щит, древко все равно застревало в нем.
Арбалет с воротом

Исключая частный случай сравнительно массового вооружения арбалетами пехоты династии Хань, настоящее признание это оружие получило только в Европе с XIV века, когда многочисленные отряды арбалетчиков стали непременной принадлежностью рыцарских армий. Решающую роль в поднятии популярности арбалетов сыграло то, что с XIV века их тетива стала натягиваться воротом. Таким образом, ограничения, накладываемые на силу натяжения физическими возможностями стрелка, были сняты, и лёгкий арбалет стал тяжёлым — его преимущество в пробивной силе над луком стало подавляющим — болты начали пробивать даже сплошной доспех. При этом ворот позволял взводить арбалет без особых усилий.

Худшие образцы арбалетов, как в Европе, так и на Руси, долго изготовлялись с деревянными дугами, что сводило их преимущества над луками к минимуму — к удобству прицеливания. Тем не менее, арбалеты предельно упрощённой конструкции — с деревянным луком и без спускового механизма (тетива в натянутом состоянии цеплялась за пологий выступ ложа, откуда сталкивалась просто ногтем большого пальца) имели хождение в среде браконьеров вплоть до XVII века. Снарядом для подобных устройств чаще служила не стрела, а камень или свинцовая пуля.

Дуга военного арбалета делалась сначала из обычного лучного композита, а позже из упругой стали.
Зарядка арбалета с воротом

Взводились наиболее древние арбалеты либо рычагом, либо поясным крюком (арбалетчик наступал ногой в стремя на конце желоба арбалета, наклонялся, зацеплял крюком тетиву — и потом разгибался, если мог), либо просто двумя руками (тетива в этом случае делалась широкой, чтобы не резать пальцы).

Крючная система взведения распространилась в Европе с XIII века. До того позднеримские (для массового вооружения федератов) образцы взводились руками. Руками же взводились и древнейшие китайские арбалеты, хотя в средние века китайцы перешли на рычажную систему.

Арбалеты по сравнению с луками экономили физическую энергию стрелка. Хотя натяжение арбалета превосходило натяжение в лука во много раз (например, для взведения китайского арбалета надо было выжать более 130 кг), даже безворотные арбалеты взводить было значительно проще, так как для взведения арбалета и натяжения лука используются разные группы мышц. Лук натягивается разгибающими мышцами руки и верхней части спины, которые у обычного человека развиты слабо, а арбалет взводится самыми сильными — ногами, бицепсами и мышцами пресса. Также нагрузка снижалась за счет того, что при натяжении лука требовалось выдержать баланс между силой, точностью и скоростью движений, а для арбалета была важна только сила. В результате если натяжение лука всегда ограничивалось физическим развитием стрелка, то натяжение арбалета — в основном прочностью спускового механизма.

С другой стороны, даже лёгкие арбалеты имели энергию выстрела до 150 Дж, против порядка 50 Дж у луков. Возможность использовать для натяжения тетивы рычаг, ноги, или хотя бы восемь пальцев (вместо двух), позволяла даже при вдвое более коротком луке (у рычажных — обычно 65 см, у ручных и крючных конструкций — до 80 см) добиться значительного увеличения мощности оружия.

Болт из лёгкого арбалета мог иметь вес 50 г и начальную скорость до 70 м/с. Летели такие болты на 250 метров и опасны были до 150 метров, причём кольчуга пробивалась с 80 метров, а вблизи пробивался и доспех из кожи и железа. Болты наиболее мощных рычажных образцов (например, из гастрофета) с 50 метров пробивали бронзовую кирасу.

Скорострельность лёгкого арбалета (при рычажной конструкции) достигала 4 выстрела в минуту. Прицельная дальность составляла 60 метров.

«Дульная энергия» тяжёлого арбалета достигла уже 400 Дж (для сравнения у пистолета Макарова дульная энергия 340 Дж). Тяжёлый арбалет имел дугу до 100 см в размахе и разгонял 100 граммовый болт до 90 м/с. Соответственно, дальность стрельбы достигала 420 метров, но убойная сила была достаточна только до 250, а стрельба по движущейся цели оставалась эффективной до 70 метров. При этом кольчуга пробивалась со 150 метров, лёгкие панцири с 50—70, а стальные кирасы (вместе с находящимися под ними кольчугой и ватником) — с 25 метров.

Скорострельность, однако, составляла уже только 2 выстрела в минуту — ворот носился отдельно, его приходилось присоединять и отсоединять. Да и сам тяжёлый арбалет весил до 7 кг (против 3—5 кг у лёгкого), требовал подпорки в виде павезы и обслуживался двумя стрелками.

В XVI—XVII веках употреблялись несколько облегчённые арбалеты с неотъемным реечным («немецким») воротом и стальной дугой. Длина дуги была уменьшена до 80 см, а расчёт сокращён до одного человека. Скорострельность снова была повышена до 4 выстрелов в минуту, но начальная энергия болта уже не превышала 250 Дж.
Арбалет с зубчато-реечным натяжным механизмом

Дальность полёта болта в XVI веке не превышала 330 метров. Современных им доспехов эти арбалеты уже не пробивали — бронебойные функции взяло на себя огнестрельное оружие, однако за счёт увеличения начальной скорости снаряда и усовершенствования прицельных приспособлений точность стрельбы стала удовлетворительной до 80 метров, причём на этом расстоянии болты были достаточно опасны.

Большим достоинством арбалета являлась и высокая точность стрельбы, сравнимая только с таковой у нарезного оружия XVII—XVIII веков. Это достигалось не только удобством прицеливания, но и тем, что тетива двигалась в одной плоскости со стрелой. Кроме того, как отмечалось выше, арбалет мог иметь и прицельные приспособления.

Значительно повышала точность стрельбы и конструкция снаряда — самый лучший лучник стрелял точно, только пока пользовался своими стрелами, к которым привык. Но, таких у него могло быть не так уж много, и когда лучнику начинали подавать из обоза казённые стрелы, точность стрельбы падала в разы. Короткие арбалетные болты имели существенно менее выраженную «индивидуальность». Они не только были куда более стандартны, чем длинные стрелы, но и имели в меньшей степени смещённый центр аэродинамического сопротивления.

Короткими и толстыми болты изготовлялись, впрочем, из других соображений. Перегрузка при выбросе снаряда из желоба арбалета просто сломала бы лучную стрелу.

0

42

А вот теперь из этого нужно будет мне вычленить то, что есть в мире Ильвес.... Э-хе-хе...

0

43

А еще нужно прикинуть, кто именно и каким типом оружия пользуеся...

0

44

Кадэ написал(а):

И вот первый тапок-вопрос.. А почему бы не объединить эти два мира на уровне снов?

Если уж сны, то для них отдельный отдельный раздел, лучше за пределами игровых форумов. И там отыгрывать сны персонажей. И что там происходит решать отыгрывающим. Присниться же может что угодно, начиная с того, что ты гигантская анаконда и заканчивая столкновением двух армий, которые нигде и никогда не сражались. Поставить только рамки (и то не обязательно), о том, каких снов быть не должно. (Перестрелка двух звездных крейсеров врятли приснится летучей мыши.)

Tera
По поводу правил. Делай такие правила, которые бы ты хотела сама прочесть будучи пользователем. Если это "Админ всегда прав, с ним спорить запрещено. Если вы зарегистрировались, то обязаны в течении 7 дней подать анкету. После принятия анкеты в течении 48 часов начать игра. Регистрировать ники только на русском. итд итп. " То это одно.
Если хочется мягче, но емко, то "На этом форуме приветствуется/неприветствуется. В администрации тоже люди, с ними надо разговаривать. Если хотите завести второй профиль, то обсудите это заранее с администрацией. Мы всегда попробуем пойти вам на встречу итд итп." Тут же и про правила отыгрыша. Разрешить ли отыгрывать и от первого и от третьего лица? Или только так как тебе лично привычней?

Далее весьма важны действия Игровых Мастеров. Конечно игрок должен всегда иметь возможность обратиться к нему с просьбой. Конечно ГМы должны разрешать все спорные ситуации. Но не надо вводить в зависимость. Если игроки действуют и сами способны отыграть НПС и тому подобное, то не надо им это запрещать. Другое дело спорные случаи. Та же боевка. Один стреляет, второй уворачивается. Админ должен судить? Конечно. Если он считает, что второму не удалось совершить то что он описал. Если считает что все логично и приемлемо, то пусть играют. Таким образом игроки сами начнут описывать как их ранили итд. Не всегда так конечно, но в половине случаев. Нельзя же только чужие действия описать, если пишет что его перс увернулся, ну значит скорее всего увернулся. Если чудом увернулся, то чудом увернется не более трех раз итд. Игроки и сами это осознают если им немного объяснить. Жесткие рамки далеко не всегда повышают уровень играющих, чаще после столкновения с таким игрок начинает их искать так как боиться действовать сам и чтолибо нарушить. Так что свобода действий одного заканчивается там где начинается свобода действий другого.

Оружие... Я бы не стал заморачиваться. Просто бы решил какое оружие существует, добавил бы перечень (Только перечень!) в инфу о мире, ну и сами пункты списка оружия сделать ссылками на соответствующие темы, дабы те, кто хочет прочитать могли почитать, а те кому не интересно не ощущали дискомфорта от Многабукаф, которые лежат в важной инфе и значит вроде как их надо изучить.

0

45

Саргос написал(а):

Оружие... Я бы не стал заморачиваться. Просто бы решил какое оружие существует, добавил бы перечень (Только перечень!) в инфу о мире, ну и сами пункты списка оружия сделать ссылками на соответствующие темы, дабы те, кто хочет прочитать могли почитать, а те кому не интересно не ощущали дискомфорта от Многабукаф, которые лежат в важной инфе и значит вроде как их надо изучить.

согласна

Саргос написал(а):

азрешить ли отыгрывать и от первого и от третьего лица? Или только так как тебе лично привычней?

мне в принципе все равно, но мне кажется лучше что-то одно...
пока общие правила выглядят так:

1. творческий форум - включает разделы регистрации, общения и творчества.
2. игровой форум - включает разделы и темы, которые относятся к игре. У нас 2 ролевые игры.

Правила форума:
1 Если вы не знаете правила, это не значит, что они на вас не распространяются.

2 Относись к другим так, как хочешь чтобы они относились к тебе.

3 Слово не воробей - вылетит - не поймаешь.

Саргос написал(а):

Далее весьма важны действия Игровых Мастеров. Конечно игрок должен всегда иметь возможность обратиться к нему с просьбой. Конечно ГМы должны разрешать все спорные ситуации. Но не надо вводить в зависимость. Если игроки действуют и сами способны отыграть НПС и тому подобное, то не надо им это запрещать. Другое дело спорные случаи. Та же боевка. Один стреляет, второй уворачивается. Админ должен судить? Конечно. Если он считает, что второму не удалось совершить то что он описал. Если считает что все логично и приемлемо, то пусть играют. Таким образом игроки сами начнут описывать как их ранили итд. Не всегда так конечно, но в половине случаев. Нельзя же только чужие действия описать, если пишет что его перс увернулся, ну значит скорее всего увернулся. Если чудом увернулся, то чудом увернется не более трех раз итд. Игроки и сами это осознают если им немного объяснить. Жесткие рамки далеко не всегда повышают уровень играющих, чаще после столкновения с таким игрок начинает их искать так как боиться действовать сам и чтолибо нарушить. Так что свобода действий одного заканчивается там где начинается свобода действий другого.

здесь я ничего не могу сказать - ибо никогда с этим не сталкивалась...

0

46

Ах да. И про Смерть в игре. Идеальное наказание за нелогичность игры. Однако для пользователей нужна небольшая напоминалка. Вот перед ним поверженный противник (перс другого игрока). Добить его надо бы. В первую очередь вспоминаем характер своего персонажа, как бы он поступил, потом смотрим на игровые обстоятельства, что нам ситуация диктует, и в конце припоминаем, что это персонж другого игрока. Хотелось бы лишиться вот так своего собственного персонажа? Может почемуто, совершенно нелогично, но у вашего персонажа дрогнет рука и он решит пощадить заклятого врага? Ну конечно в первую очередь смотрим на пункты Характер и Игровая Ситуация.

Что у нас с религией? Я как то забыл уже, или не знал.

На счет темы запроса локаций. Можно в пункт анкеты поставить вопрос о локациях которые игрок считает необходимыми для начала своей игры. Правда так же можно и вставить туда пункт Навыков, что он умеет, чему обучен... Хотя это тоже как посмотреть. Если как привычней то да, умения и таланты важны.  Если со стороны Ролевой, Фана, литературности. То когда мы читая книгу знаем на что способен персонаж? Узнаем со временем. Единственное, что сам автор должен знать и Администрацию оповестить... А остальным игрокам знать в целом и необязательно) А может просто получить что либо в процессе игры.

0

47

Tera написал(а):

здесь я ничего не могу сказать - ибо никогда с этим не сталкивалась...

По этому советую сделать так. Игроки играют и играют. Если им для игры нужен руководитель, квестовод, ГМ итп, дабы отыгрывал нейтральных персонажей, ситуации, отвечал за случайности, вел сюжет... То тогда игрок обращается к администрации с просьбой о вмешательстве. И тогда уже все неигровые персонажы,  все последствия всех действий и решений уже на совести администратора ведущего этих игроков. Это же и к бою относится.

0

48

Tera написал(а):

мне в принципе все равно, но мне кажется лучше что-то одно...

Мне тоже милее старый добрый вид от третьего лица... Но если кто либо попросит разрешить ему играть от первого лица, тоесть от лица персонажа, потому как ему так привычней, то не вижу повода для отказа.

0

49

вот и ладушки) завтра внесу все поправки))

0

50

Tera
Кстати, проверь параметры репутации. При каких условиях и кто может ее менять, а то все эти плюсики не имеют смысла, если их никто кроме администратора набравшего 100 сообщений, поставить не может)))

0

51

Саргос
У меня все без ограничений))

0

52

Вопросы дня:
1. Оружие

2. сны

Саргос написал(а):

Если уж сны, то для них отдельный отдельный раздел, лучше за пределами игровых форумов. И там отыгрывать сны персонажей. И что там происходит решать отыгрывающим. Присниться же может что угодно, начиная с того, что ты гигантская анаконда и заканчивая столкновением двух армий, которые нигде и никогда не сражались. Поставить только рамки (и то не обязательно), о том, каких снов быть не должно. (Перестрелка двух звездных крейсеров врятли приснится летучей мыши.)

мне кажется это лишнее...

3. правила боев
Саргос можешь взять это на себя? у меня что-то никак нормально не получается... (тормоз я)

4. религия... а вот тут сложнее. Вопрос первый: у всех одна или у каждой расы своя? А нужна ли она Кровникам? Или так: Звери поклоняются какому-нибудь богу-животному, люди - богам моря, урожая и погоды, древеси - богу природы?

Если я опять что-то забыла - пинайте не стесняйтесь)

0

53

Tera написал(а):

мне кажется это лишнее...

Мне казалось, что упоминание о снах само по себе лишнее. Какой смысл в том, что в одной игре вы видите сон о другой игре, если персонажы той другой игры не имеют права отписываться в вашем сне, по причине разделенности форумов. В таком случае либо разрешать отписываться в специальных локациях "Сны" В не зависимости от того какой игре персонаж принадлежит, но только за своего персонажа. Либо вообще делать этакую полуигровую зону, где в последствии возможны не только сны, но и другие ситуации, которые по игре неуместны, те же флешбеки, "а что будет если сделать не так а так", праздники на которых могут встретиться персонажы живущие очень далеко друг от друга и не пересекающиеся. Так сказать зона событий не вошедших в стандартный ролевой процесс. Если угодно то Эвенты (ивенты). Либо вовсе не упоминать о снах, что приснится то и приснится.

Tera написал(а):

3. правила боевСаргос можешь взять это на себя? у меня что-то никак нормально не получается... (тормоз я)

Могу. Гдето у меня уже были гладкие полуготовые...

Tera написал(а):

4. религия...

Тебе видней, кто из нас пишет рассказ?)) Звери допустим некому Духу леса/природы. Фактически никакого бога не было, они сами его создали и теперь он есть, такой каким его себе представляет большинство верующих. У Древесей наверн все еще проще, так сказать вера в некую силу текущую во всем живом и даже в неживом. Люди... Солнце/Огонь, Погода/Вода.
Кровники... Не знаю.. Может они считают своего основателя божественным существом. В массе своей. А в остальном не верующие, хоть и признают наличие Духа природы, Погоды, Солнца. Но как проявление веры других народов. Сами же они эмпаты/телепаты, так что должны немного разбираться в этих механизмах. Ну а Сила Жизни... Признают что во многом она присутствует, но не поклоняются, просто само собой разумеется. Относятся как к обычному природному явлению в наше время. Хоть и не изучили, но чувствуют, что за ними как правило не кроется никакой мысли или воли. Зато должны чувствовать чудеса совершаемые "созданными богами".

0

54

1. так, нафиг сны.
2. а рассказ тут не причем)))) он к ролевой никак не относится  :playful:
3. религией займусь....

0

55

:flag:

0

56

Kira
Рада видеть новое лицо!

0

57

так, народ, я вроде все доделала... можно кидать тапки и тыкать носом.

0

58

Tera
Привет) щас это лицо на авке будет х)

0

59

жду с нетерпением))

0

60

Долго думала и искала и наконец нашла подходящую)

0


Вы здесь » Ильвес » Разговоры » Давайте знакомиться!