Часть 1
Глава 1
Я сидела в уютном кресле, рядом с камином, и смотрела на огонь, возле моих ног, на толстом шерстяном ковре, устроился Волчик. Близнецы со смехом носились по гостиной, оставляя за собой полный хаос. Все это я замечала лишь краешком сознания, перебирая пальцами шерсть пса, все глубже погружаясь в воспоминания. Тепло от камина приятно согревало, позволяя полностью расслабиться и ни о чем не волноваться. Разомлевший от почесываний пес довольно зарычал и повернулся мордой к огню.
- Тетушка, ты сегодня обещала нам что-то рассказать – неожиданно вспомнили близняшки.
Я потрепала их по головам и попросила устраиваться поудобнее, так как это будет длинная история. Переглянувшись, сорванцы стащили плед с дивана и, быстренько перебежав к Волчику, улеглись к нему под бок. Немного подумав, я присоединилась к ним.
- Устроились? – спросила я, подтыкая под них плед – Тогда начнем…
Эта история началась много-много лет назад, тогда, когда пришли люди. Так на севере появился Первый род людей – сильные, смелые, выносливые – они были прекрасными моряками и скалолазами. Им был не страшен ни сильный мороз, ни свирепая буря. Северные люди были высокими, хорошо сложенными, со светлой кожей и черными, как ночь, волосами. Больше всего в их внешности привлекали глаза: узкий разрез и серебряный окрас. В Первом роде всем заправляла старшая в роду женщина – Жена. В знак отличия она носила на среднем пальце правой руки перстень с овальным черным камнем, на котором были изображены белые крест и полумесяц. Все кто принадлежал к семье Жены имели родимые пятна: женщины на правой кисти, а мужчины на левой, чуть ниже большого пальца, в форме креста, а у их суженных появлялся полумесяц на том же самом месте, только на противоположной руке.
Приблизительно в тоже время появился Второй род людей на западе материка. Они были среднего роста с русыми волосами и голубыми глазами. Эти люди были вспыльчивы и свободолюбивы. Единственным, что представляло для них ценность, была собственная жизнь. Западные люди обладали отличной меткостью и острым зрением, что помогло им стать первоклассными охотниками. Их земли были обширны и богаты дичью, но из-за неумелого использования все быстрее опустошались.
Третий род людей появился на востоке: высокие, стройные с утонченными манерами – они почитали жизнь во всех ее проявлениях. Вместо домов они жили на деревьях, как птицы, или в норах, как животные. Восточные люди имели раскосые карие глаза, густые медные волосы и смуглую кожу. Старшим в роду был мужчина – Вожак. Они были хитрыми, но добрыми, решительными и упорными. Животных они называли своими младшими братьями и доверяли им воспитание своих детей.
На юге так же появились люди – Четвертый род – Дети Природы, так они себя называли. Высокие, светловолосые, со смуглой кожей и зелеными глазами – эти люди были самым мирным родом. Южане никогда не подстригали волосы, впрочем, как и северяне, они верили, что если остричь волосы, то удача и жизненные силы покинут человека. Дети природы были добры и открыты в проявлении своих чувств. Они почитали Природу и жили за счет растений и возделывания земли. Старшей в роду была женщина – Мать – символ новой жизни.
В те далекие времена срок человеческой жизни исчислялся сотнями лет, а не десятками, как сейчас, нередко люди доживали до своего тысячелетия. Однако спустя тысячи лет спокойной жизни начались перемены. Из-за своих непомерных амбиций (они охотились не только ради еды, но и ради хвастовства и соперничества) Второй род оказался перед серьезной проблемой – их земли были практически опустошены. Для них наступили голодные времена. Труднее всего приходилось деревушкам у подножья гор – там никогда не было особенно много дичи. Именно в одной из таких деревень и появился первый монстр. Обезумевший от голода мужчина напал на своих односельчан. Он разрывал их на куски и утолял свой голод их кровью и плотью. Спастись не удалось никому. Вскоре волна зверских убийств прокатилась по всему западу. То в одной, то в другой деревне появлялись все новые и новые монстры. Второй род оказался на грани вымирания.
К тому времени, когда люди осознали всю угрозу, которую несло существование кровников (так их прозвали), было уже слишком поздно пытаться что-то изменить. Оставалось только одно – война. Суровая, жестокая война затянулась на тысячи лет: земля горела, реки изменили русла, вековые леса были почти полностью уничтожены, болезни и ранения выматывали людей настолько, что вскоре не осталось тех, кто смог преодолеть пятисотлетний рубеж своей жизни. Но самым страшным стало не это. Произошло то, чего никто не ожидал – война породила две новые расы.
В ходе одного из сражений кровники полностью истребили главную деревню Третьего рода. Наслаждаясь своей победой, они не заметили, что среди мертвых тел все-таки остались выжившие, хотя их скорее можно было назвать живыми мертвецами, ибо жизнь уже почти покинула их. Увидев, каким издевательствам, подвергаются погибшие родичи, в них что-то сломалось, все чего они хотели – отомстить. Жуткий нечеловеческий вой боли и смерти, подобно грому, прогремел над погибшей деревней, сорвав листья с деревьев. Оцепеневшие кровопийцы с ужасом смотрели, как, поднимаясь с земли и стряхивая с себя мертвые тела, на них неумолимо надвигается звериная стая. Кровники не могли двинуться с места, прикованные человеческими взглядами зверей. Через мгновение стая, как по команде бросилась на убийц. В живых не осталось никого. Кровавая бойня закончилась, не успев начаться. Звери рвали чужаков на части, принося им мучительную смерть на своих клыках. Подошедший к вечеру отряд людей был шокирован увиденным: разношерстая стая волков и собак неспеша перетаскивала тела деревенских жителей в огромный ров. Перенеся последнего, псы стали закапывать ров, совершенно не обращая внимания на столпившихся людей. Когда дело было закончено, обессилившие животные замертво рухнули на землю и снова стали людьми. В дальнейшем все большее количество людей Третьего рода переступали через границу человечности и обращались в зверей. Те, кто видел, как они расправлялись с противниками, навсегда теряли разум: это было кровавое месиво, в центре которого находился бешенный зверь. Людям ничего не оставалось, кроме как сражаться и против них.
Не выдержав нервного потрясения от появления нового противника, некоторые из Четвертого рода стали сходить с ума. Так считали, однако никто не мог предположить, что это сумасшествие пойдет на пользу.
У «сумасшедших» стали появляться способности к лечению. Они безошибочно находили нужные травы и делали отвары, благодаря их помощи в войне наступило временное равновесие. Люди называли их «говорящими с природой», что было недалеко от истины. Их частенько замечали разговаривающими с деревьями, кустами, травой. Так появилась четвертая раса – раса древесей.
Воспользовавшись образовавшимся затишьем в битвах стороны, наконец-то смогли подсчитать свои потери. Результаты привели в ужас всех. Было решено созвать совет Старейших представителей новых рас, тех, чьи предки стояли у истоков каждого народа. От людей выступила Иона – последняя в Первом роду, от кровников – Дамир – последний обращенный первого кровника из Второго рода, от зверей вышел Тринар – внучатый племянник первого зверя из Третьего рода и от древесей пришла Латима – внучка родоначальницы древесей из Четвертого рода. Между ними был подписано Соглашение о ненападении друг на друга. И вскоре все разошлись по своим родовым местам восстанавливать жилища и строить новую совместную жизнь.
Когда я ненадолго прервала рассказ, то сначала удивилась царящей вокруг тишине, но потом поняла, что дети просто уснули.
- Кажется, я слишком увлеклась, да, Волчик? Надо перенести их в комнату. Я займусь Лией, а ты пока сторожи Дира. – сказала я и, подняв девочку на руки, поднялась по лестнице на второй этаж – Надо отметить, что для тринадцатилетней девочки она весит как пушинка, впрочем, как и ее брат.
Положив племянницу на кровать, я вернулась и проделала эту же процедуру с ее братом, после чего снова заняла свое место рядом с Волчиком.
- Ну вот, в доме снова тишина и покой – с легкой грустью произнесла я, ласково почесывая огромную голову пса, лежащую на моем плече.
Глава 2